Многие знают игру на бумаге "Лабиринт" (или "Клад"). Рисуется поле, как в морском бое. При этом ведущий расставляет на нём всевозможные ловушки, препятствия и предметы, которые помогают или мешают достать клад. Собственно цель игры найти первым клад и потом ещё унести его с игрового поля (по дороге другие игроки могут обокрасть).
Игроки начинают игру на разных позициях, но им даже место начала неизвестно. Предметов у них изначально нет. И вот тыкаясь "в слепую" они по очереди шлют ходы ведущему и получают ответ.
Ведущий сообщает всем игрокам обо всех событиях, которые происходят с игроком. Ходы также делаются открыто (иду вверх, использую предмет влево и т.д.)
У каждого игрока есть 5 пунктов здоровья. Если пункты кончаются, он выбывает из игры
Размер поля на 4 игроков: 6 на 6 клеток.
На 5 игроков: 7 на 7 и т.д.
Предметы и препятствия:
- дробовик (3 патрона); используется для нападения на соперников и для преодоления некоторых препятствий. При встрече с противником лишает его одного пункта здоровья и оглушает на два хода.
- патроны для дробовика (3 штуки в комплекте)
- малая стена; мешает игрокам пройти в выбранном направлении (визуально располагает на границе двух клеток). Может быть пробита дробовиком.
- большая стена; то же, что и у малой, но не может быть пробита (границы карты имеют свойства большой стены)
- телепорт; перемещает игрока в заранее определённую точку поля. Бывает двусторонний (работает в оба направления) и односторонний (тогда на точке выхода ничего нет)
- яма; если у игрока нет лестницы, то он тратит три хода, чтобы выбраться. При попадании теряется один пункт здоровья
- монстр; при встрече с игроком оглушает на два хода. Если у игрока нет дробовика отбирает - 1 хп. Рандомно перемещается по карте.
- лестница; помогает выбраться из ямы
- аптечка; помогает восстановить здоровье (2 пункта)
- река; можно перебраться с помощью лестницы. Если войти в реку, то вас сносит на 1-3 клетки по течению (в зависимости от скорости реки)
- клад; цель всех игроков. Можно отнять при атаке с дробовиком
- выход с карты; 2-3 точки на карте, через которые можно вынести клад. Побеждает тот, кто достигнет одной из них с кладом
Число игроков тут в принципе ограничено только размерами поля и свободным временем ведущего.